Настоящее будущее
ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ БУДУЩЕГО
Digital- технологии в медицине
Наиболее прорывные изобретения обычно происходят на стыке нескольких индустрий.
Медицина не стала исключением — благодаря привлечению информационных технологий (IT), микроэлектроники и телеком-технологий возникли такие направления как Medtech, телемедицина, digital healthcare и другие.
Как меняется современная медицина под влиянием технологий, как будут лечиться люди будущего и можно ли уже сегодня мечтать о вечной жизни?
Смена поколений
Бэби бумеры и «иксы» постепенно сменяются поколением Y, не за горами приход поколения Z, представители которых характеризуются ориентацией на современные технологии, ценят самостоятельность и свободу во всём, что неминуемо приведёт к изменению стиля руководства от командного и авторитарного к гибкому и творческому.
Новые поколения сегодня требуют более персонализированного подхода к себе.
Модели управления
Новые знания, развитие науки и технологий не только создают новые материалы и технологии, но и требуют новых подходов к организации труда и управлению бизнесом.
Чуть ли не единодушно признается кризис классической модели управления как иерархии руководства-подчинения. Где истоки кризиса? Скорость изменений в мире сегодня такова, что все привычное и устоявшееся быстро теряет актуальность. Расклад сил на рынке завтра может быть не таким, как сегодня, а старые угрозы и возможности сменяются новыми быстрее, чем декорации на сцене. Возрастает не только «скорость течения» мира: возрастает его сложность и неопределенность.
Топ-менеджерам приходится адаптировать свои стили управления под сразу три-четыре очень разных поколения в одном коллективе.
Смыслы в бизнесе
Компании конкурируют на смысловом поле. Одни говорят о функциональности своих продуктов. Другие – о том, как человек с этим продуктом сможет выразить себя, отличаться от других. Третьи обращаются к потребности человека влиять на свою жизнь. А есть компании, которые смотрят на сотню лет вперед, считают своей основой целью сохранение Земли, и делают для этого все, что в их силах
Смысл – это мощный инструмент лидерства. Лидер по сути отвечает для людей на вопрос «Зачем». В этом его функция, он помогает найти эти ответы – и общие и личные для каждого.
Media и интернет
Постепенно уходит в прошлое восприятие интернет - среды как сугубо виртуального пространства, кажущаяся эфемерность оказывает вполне реальное влияние на социальную жизнь.
Это вызвано тем фактом, что Всемирная сеть представляет собой не только взаимодействие между собой компьютеров и компьютерных сетей, но и во многом взаимосвязь и взаимодействие людей в совокупности с продуктами их деятельности (сообщениями, веб-сайтами, текстовыми, звуковыми, изобразительными, мультимодальными каталогами и архивами записей, навигационными маршрутами и т.д.).
«Сеть делает человека информационно компетентным, информационно активным, информационно открытым для проявлений собственного «я» в электронном контексте и для возможностей коммуникативного взаимодействия (влияния) друг на друга субъектов электронного общения».
Иными словами, коммуникативная природа интернет-среды превращает ее в новое измерение культуры.
Привлечение клиентов
Вне зависимости от того, какой товар или услугу вы продвигаете на рынке, важная задача любого бизнеса – определиться с самыми эффективными методами привлечения новых клиентов и стимулирования их возвращаться к вам снова и снова.
В условиях жесткой конкуренции требования потребителей к бизнесу возросли. По-прежнему индивидуальный подход, забота и надежность по отношению к вашим будущим покупателям способствуют повышению лояльности и доверия к вашему продукту или услуге.
Логистика
Автоматизация является ключевым фактором в секторе логистики. Часто автоматизация процессов приводит к значительному росту эффективности цепочек поставок. В повышении уровня автоматизации складов важная роль отводится использованию роботов.
Несколько производителей роботов из различных стран, в том числе Kiva (которая куплена компанией Amazon в 2012 году за $775 миллионов, и теперь называется Amazon Robotics), Swisslog и Grenzebach предлагают роботизированные решения, которые ускоряют процессы инвентаризации и сборки заказов.
Рассмотрим в качестве примера роботов компании Amazon. Каждый из них имеет свой участок работ и знает, где взять нужный товар, который он берет и перемещает к сотруднику склада, занимающемуся дальнейшей сборкой заказа, или отвозит непосредственно к грузовику. Каждый маленький оранжевый робот с легкостью перемещается по складу, перемещая на своей «спине» что-то вроде паллеты.
Механизмы, подобные этим, меняющие схему «человек идет за товаром» на «товар идет к человеку» — всего лишь один из примеров того, как роботизация может кардинально изменить логистику.
Лидер и лидерство
Мир, в котором мы с вами живем называют VUCA мир - нестабильный, неопределенный, сложный и неоднозначный (VUCA – аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity).
Часто мы не успеваем за тенденциями, колебаниями в настроениях потребителей, скачками курсов валюты и ставок, изменчивостью политических настроений. Возрастает конкуренция по всем направлениям – за сотрудников, финансы, ресурсы, клиентов. На нас ежедневно обрушивается цунами из информации. Иногда возникает ощущение неуправляемого хаоса.
И именно поэтому все чаще и чаще обсуждается вопрос необходимости появления нового поколения стратегических лидеров, способных видеть сквозь туман, действовать на опережение, создавать тренды и вести компании через турбулентность современного мира. Самые лучшие умы пытаются разобраться – кто такой идеальный лидер, каковы его основные качества, навыки, стили управления. И самый главный вопрос – можно ли научить кого-либо быть лидером?
Клиентский сервис
Джон Шоул – гуру в области культуры сервиса в одном из своих исследований обнаружил, что лидеры в сервис услугах увеличивают стоимость своих компаний на 100-400% и более.
Кроме того, в копилку идеи о важности сервиса, как драйвера развития бренда, Шоул приводит еще несколько фактов: 50% потребителей США заявили, что они «уходят» в другие компании из-за плохого обслуживания клиентов (Accenture); 8 из 10 потребителей готовы платить больше за более качественный клиентский сервис (Capgemini), а 94% потребителей называют постоянно хорошее обслуживание - главной причиной своей лояльности к бренду (Blackhawk Network).
Цена и ценности
Мы с вами поговорим о базисе продаж: о цене и ценности. Чем отличаются эти два похожих слова? Цена – то, что написано в прайс-листе, а ценность, то, что крайне редко можно увидеть в прайсе и коммерческом предложении. А именно это и покупают клиенты.
Некоторые продавцы уверены, что клиенты покупают исключительно из-за низкой цены. При этом, когда эти продавцы идут в магазин за хлебом, сомневаюсь, что они купили бы черствый хлеб по сниженной цене. Значит, есть нечто более важное, чем цена. Если в двух словах описать отличие цены от ценности, то мы получим следующее: Цена – то, что платят покупатели. То, что указано в прайс-листе. Реальная сумма договора.
Ценность – то, что покупатели получают. То, за что они платят (отдают) деньги, т.е. ради чего покупают. Так если говорить о хлебе, то цена его, например, 20 рублей. А вот ценность горячего хлеба в красивой упаковке совсем другая. Это, прежде всего визуальная эстетика упаковки, приятный звук от прикосновения, нежная теплота буханки, а так же, вкуснейший аромат свежего хлеба и только спустя какое-то время мы ощутим сам вкус хлеба. Такой хлеб можно купить и за 30 рублей. Почему?
Управление персоналом
Люди, как ресурс и главный капитал.
Все важное не может быть достигнуто в одиночку, нужны таланты. На первый план выходят доверие, эмпатия. Доверие нарабатывается справедливостью и честностью. Актуальный тренд – бизнес с человеческим лицом.
Что я делаю, чтобы развивать подчиненных? Как включаю их потенциал и задействую их ресурс?
Старые схемы взаимодействия между руководством и сотрудниками больше не работают. Теперь сотрудники становятся «волонтёрами», которые добровольно вовлекаются в проекты, чтобы раскрыть свой потенциал и проявить таланты. Для персонала выходит на первый план понимание смысла работы и приобретение конкретных практических навыков. Работа усложняется, усложняются требования к людям, возрастает конкуренция между компаниями за лучших сотрудников.
Отношения
Необходимо инвестировать свое время в создание неформальных отношений и сотрудничества с сотрудниками, партнерами, клиентами. Инновации возможны только как результат сотрудничества с людьми и сообществами.
Роботы, искусственный интеллект, тут не до человека. Но на самом деле растущая автоматизация акцентирует внимание на творчестве, смелости изобретать, интуиции, умении чувствовать клиента. Сейчас становится все важнее понимать человека во всей сложности его личности — и как сотрудника, и как потребителя.
Чего не хватает в отношениях с сотрудниками для продуктивного движения вперед? С клиентами? С партнерами? Насколько вовлечены сотрудники, клиенты, партнеры в деятельность моей организации? Что делать для вовлечения?
Made on
Tilda